Мероприятия Новости Фестиваль «Науруз school»

ДНЕВНИК ФЕСТИВАЛЯ «НАУРУЗ SCHOOL»2019: ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Третий фестивальный день начался в Доме актера с мастер-класса старшего преподавателя кафедры режиссуры драмы Российского института театрального искусства — ГИТИС Михаила Чумаченко.

После мастер-класса в зале прошел круглый стол с представителями театров и учебных театральных учреждений – участников фестиваля «Науруз school», где были рассмотрены актуальные вопросы творческого и образовательного процесса.

По итогам совещания была предложена идея создания ассоциации театров и учебных заведений тюркоязычного мира. Предполагаемые направления деятельности организации – театральное искусство, образование, издательское дело, переводческая деятельность, формирование информационной базы фестивальной деятельности. Образовательное направление предполагает обмен педагогическим опытом, студенческий обмен, онлайн-образование.

Фестивальный день продолжился пресс-конференцией с гостями из Москвы. В мероприятии приняли участие старший преподаватель кафедры режиссуры драмы ГИТИСа Михаила Чумаченко, студенты мастерской народного артиста России Леонида Хейфеца Ольга Бодрова, Константин Гришин и Феодосий Скарвелис.

«Впервые за долгое время на режиссерском курсе сложилась команда, которая дружит и разговаривает друг с другом, – рассказал Михаил Чумаченко. – Обычно к 3 курсу режиссерская группа существует абсолютно формально. А здесь ребята дружат и вместе работают».

Он рассказал историю создания спектакля «Коварство и любовь. Режиссерские игры», который они привезли на «Науруз school» в Казань. В рамках учебного процесса была подобрана пьеса для работы с группой в 10 человек, за полгода было поставлено 6 сцен, экзамен студенты сдали, оценки свои получили.
По словам педагога, на этом история не закончилась. Студенты пригласили его посмотреть этюды, которые они проработали самостоятельно. «Это 120 работ, 40 из них вы увидите в спектакле», — поделился педагог.

«Вокруг этой работы разгораются различные дискуссии, кто-то говорит, что такое нельзя ставить и показывать, преподаватели считают, что это новое слово в театральной педагогике», — отметил Михаил Чумаченко.

«Когда я дочитал пьесу, я сказал, что не буду в этом участвовать, — с улыбкой вспоминает студент Константин Гришин. – Углубившись в материал, я понял, что на этот материал можно посмотреть с разных ракурсов».

По словам Ольги Бодровой, важный момент в учебном процессе – удовольствие работать друг с другом. Неважен материал, когда чувствуешь, что работа складывается, и люди находятся на одной волне.

Феодосий Скарвелис приехал учиться в Москву из Греции. На вопрос о выборе страны для учебы студент ответил: «В России есть система взаимоотношения мастера и студента. Мастер знает, как будет выстроена работа со студентом на весь период обучения».

На пресс-конференции коллег из СМИ поразил конкурс на поступление в ГИТИС. Конкурс на актерский курс среди девушек — 700 человек на место, парней – 70. Конкурс на режиссерский курс – 50 человек на одно место.

«Студенты, которые обучаются режиссуре в ГИТИСе, не видят времен года, не знают, что такое московская жизнь. Посещение театра для них – праздник, а нормальный режим работы – 9.00 — 23.00», — рассказал педагог.

После пресс-конференции на малой сцене Камаловского театра студенты ГИТИСа представили спектакль «Коварство и любовь. Режиссерские игры».

Фотографии третьего дня размещены по ссылке

13 июня в 16.00 состоится флешмоб, посвященный Году театра в России. Шествие начнется с Парка Тысячелетия Казани. Приглашаем принять участие в мероприятии!