Премьера спектакля по пьесе Григория Горина «Прощай конферансье» должна была состояться еще в мае, но из-за сложившейся эпидемиологической ситуации показ состоялся только сейчас. Театральное событие приурочено к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Постановщиком стал режиссер из Москвы — Алексей Молостов, который сотрудничает с Бугульминским театром уже 20 лет.
Спектакли Молостова – это всегда осовремененный вариант литературного произведения. В этот раз режиссер не изменил своему фирменному стилю: в основе пьесы в его новаторском изложении лежит евангельский сюжет об Иисусе Христе и 12 апостолах.
Впервые в творческом дуэте с московским режиссером выступила художник-сценограф из Набережных Челнов Елена Сорочайкина. В работе была использовала на сцене 3D-графика, которая зрительно увеличила пространство, а также при помощи футажа зрители смогли п
Спектакль был поставлен при поддержке партпроекта «Театры малых городов» на средства, выделенные федеральным бюджетом.
Главную роль Николая Буркини в спектакле исполняет Владимир Пряхин. Его персонаж является связующим звеном всей пьесы. Буркини оказывает поддержку всем героям произведения.
Первый акт бугульминского «Прощай, конферансье» в постановке Молостова во многом схож по энергетике с комедией Михаила Козакова «Покровские ворота» . Здесь те же приметы времени – белые костюмы, мужские соломенные шляпы, воздушные женские платья, ласковое и уважительное обращение друг с другом. Контрастным предстает зрителю второй акт картины — здесь преобладает уже цвет хаки, а из ярких красок остаётся только синенький скромный платочек у Оли Бутасовой на шее – все это отводит нас ко дням Великой Отечественной войны.
Спектакль стал дебютным для молодой актрисы Александры Краевой, которая исполнила роль Веры. На протяжении всей пьесы с ее персонажем происходит внутренняя трансформация, причиной которой стала Война.
Внука конферансье сыграл 9-летний Георгий Бобейко — сын театральной пары Александра и Екатерины Бобейко.